Практически каждый автомобилист хотя бы раз в жизни пользовался тросом для буксировки. Однако вспоминают о нем только тогда, когда возникает необходимость вытащить застрявшую машину.

Какой трос купить для авто.

Существует несколько видов данных изделий, которые отличаются некоторыми своими параметрами:

· трос «парашютная стропа». Он не только прочный, но и обладает некоторой эластичностью, благодаря чему может сглаживать возникающие при буксировке рывки. Чаще всего в комплекте идут и красные флажки, необходимы которые по требованию ПДД. Основным их преимуществом является небольшая стоимость;


· трос ленточный с крюками. Он включен в набор автомобилиста, который можно приобрести во многих магазинах для автолюбителей. Обладает компактностью, прочностью, а пользоваться им очень просто. Небольшой проблемой могут стать проушины небольшого размера на некоторых авто, на которых крюки невозможно пристегнуть к фиксаторам. По этой причине лучше заранее узнать размер проушины. В ином случае крюком может с проушины слететь, и причинить серьезный вред здоровью стоящим рядом людям;

· обычные «ленты» или «канаты». Такие тросы также надежны, крепки и легко фиксируются путем установки в петлю железного штыря, ключа;

· «джиперский» трос. Как отмечают автолюбители, этот вариант по своим характеристикам намного опережает другие варианты. Однако и его стоимость также намного выше, чем у прочих вариантов;

· металлический трос. Уложить его в багажник будет непростой задачей, не спасет даже установка гибкой вставке. Травмоопасен при разрыве. Поэтому если автомобиль не застревает и движение происходит только по городу, такой трос лучше не приобретать;

· трос «гармошка». В нем предусмотрены специальные резинки, которые не допускают его провисания. Однако его прочность достаточно низкая и при резком рывке он может лопнуть.

Какой бы тип троса не был приобретен, он должен быть не менее 4 метров. Также должны быть установлены флажки красного цвета с белыми полосами. Разные виды тросов можете посмотреть тут https://kanatkapronovyy.ru/

Как фиксировать трос.

Закреплять трос необходимо диагонально, это поможет сгладить рывки, которые появляются во время буксировки. Заглушку можно найти в бампере либо в накладке находящейся справа противотуманном фонаре.

Для буксировки трос нужно закрепить за проушину в бампере, расположенном сзади. Если нагрузки с боков возникать не будут, можно задействовать ТСУ (фаркоп). При отсутствии петли канат можно привязать, а между узлами воткнуть толстую отвертку. Она поможет впоследствии развязать узел.

Также стоит помнить, что большинство съемных проушин (рым) для буксировки имеют левую резьбу, и вкручивать их нужно против часовой стрелки.

Как буксировать.

В первую очередь нужно запомнить, что при неисправных тормозах или руле использовать гибкий вариант сцепки запрещено. Перед началом движения нужно договориться о сигналах, которыми будет происходить оповещение, это облегчит буксировку. Если водитель в буксируемом авто отсутствует, нужно повернуть ключ зажигания, иначе произойдет блокировка руля. Обязательно нужно включить аварийку.